Главная >> Новости Израиля >> Железные дороги Израиля

Железные дороги Израиля


Железные дороги Израиля

В Израиле существует несколько видов наземного транспорта, и один из них – железнодорожный. Железные дороги Израиля протянулись в общей сложности на 750 километров по всей территории страны. На железнодорожных линиях обустроено 45 пассажирских железнодорожных станций и вокзалов.

В Израиле существует одна компания оператор, которая осуществляет, как междугородние перевозки пассажиров, так и пригородные пассажирские перевозки и перевозки самых разнообразных грузов по территории Израиля. Компания называется «Израильские железные дороги».

Пассажирские и грузовые поезда в Израиле передвигаются по территории страны круглосуточно, исключение составляет 26 часов во время шаббата и во время религиозных израильских праздников.

С 2003 года железнодорожный концерн «Ракевет Исраэль» на все 100% – государственная железнодорожная транспортная компания, руководство которой осуществляется непосредственно министерством транспорта Израиля, под руководством министра транспорта Израиля.

Сеть железных дорог Израиля протянулась по всей территории страны на 750 километров, охватывая почти все населенные пункты страны, соединяя центр страны с другими отдаленными ее территориями, например, с районном Негев. Современные скоростные поезда для перевозки пассажиров, грузовые поезда, пробегают по действующим линиям, которые проходят по самым густонаселенным прибрежным и северным районам, центральным и некоторым южным районам государства Израиль.

Кроме действующих железнодорожных линий и тех, которые еще только строятся, в Израиле есть заброшенные, довольно протяженные участки железнодорожных сетей Израиля, которые сегодня не эксплуатируются, они давно заброшены.

На железных дорогах Израиля используется стандартная ширина колеи – 1435 мм. Пол железнодорожным линиям можно увидеть как одноэтажные, так и двухэтажные вагоны, которые двигают на огромные расстояние дизельные локомотивы.

Центр железнодорожной системы Израиля – город Лод. Здесь, в этом городе находиться и главная узловая железнодорожная станция и ремонтное депо.

Главными строящимися участками на железной дороге Израиля считаются участки с направлением Тель-Авив – Иерусалим, Тель-Авив – Явне, Лод – Беэр-Шева. На железнодорожном участке Лод – Бэер-Шева проходит модернизация путей и их удваивание.

На железных дорогах Израиля движение транспорта левостороннее, в отличие от движения на автомагистралях, где автомобили едут по правой стороне.

Стоимость проезда в поездах Израиля разная и зависит от комфортабельности поезда, протяженности пути, направления, и других факторов. К примеру, поезд Тель-Авив – Хайфа в пути пребывает 1 час, а стоимость проезда составляет – 24,5 шекелей, направление Тель-Авив – Иерусалим – 19 шекелей, хотя поезд прибывает на конечную станцию через 1 час 20 минут.

Из Тель-Авива до Бэер-Шевы можно добраться за полтора часа, цена билета при этом составляет – 63 шекеля, от Димона до Бэе-Шевы билет стоит – 12 шекелей.

Те, кто собирается в Израиль путешествовать, должны знать, что в определенные дни, а именно: пятница, вечер субботы – часы пик на железнодорожном транспорте, ведь вагоны переполнены до отказа солдатами, которые приезжают в города Израиля из воинских частей на отдых или выходные дни.

Движение поездов на железной дороге Израиля довольно интенсивное, так из Тель-Авива в Иерусалим поезда идут 8-10 раз в день, при этом время пребывания в пути – полтора часа. Маршрут, по которому поезд движется от Тель-Авива до Иерусалима, очень красив, он пролегает через живописные горы Иудеи, проходя сквозь тоннели и петляя по горным серпантинам. История железных дорог Израиля насчитывает немало лет, ведь начало им было положено еще британскими и турецкими властями во времена управления территориями.

Тогда, в тот промежуток времени железнодорожные ветки были проложены из порта Яффо до Хайфы и Иерусалима. С 1892 года открывается железнодорожная линия в Иерусалиме. В 1915 году была открыта турецкая военная линия железной дороги из города Афула до Бэер-Шевы и до Синайской пустыни.

В 1950 году уже в независимом государстве Израиль состоялось торжественное открытие нового железнодорожного сообщения между городами Хайфа и Тель-Авив, Иерусалим. Это сообщение было первым регулярным сообщение пассажирского сообщения между городами после Войны за Независимость. Путь от начала до конца линии составляет около 4 часов. Уже в 1954 году открывается железнодорожная станция в Тель-Авиве, в 1965 году прокладывается и открывается линия для перевозки грузов по сообщению Бэер-Шева – Димона.

В начале 90-х прошлого столетия железные дороги Израиля интенсивно продолжают свое развитие и модернизацию. Так в 1991 году открывается линия до города Реховот, на эту железнодорожную линию заказываются новые локомотивы, работающие на дизельном топливе. В 1992 году вышли на линии современные составы IC3 — Diesel. С 1996 года работает железнодорожная станция Тель-Авив ха-Шалом. В 1997 году в Израиль из Испании прибывает 37 комфортабельных пассажирских вагонов. В Иерусалиме на реконструкционные работы закрывается ветка в 1998 году, и в этом же году из Испании прибывают 21 новых тепловозов.

С каждым новым годом железные дороги Израиля все больше становятся комфортабельными, скоростными и удобными для передвижения по стране.

Как правило, информация по движению поездов, их расписание, часы работы железнодорожных касс, и информацию о дополнительных услугах можно узнать на официальном сайте железной дороги Израиля в Интернете.

Надо сказать, что ночью поезда в Израиле ходят очень мало, основное движение происходит днем. После полуночи и до утра движение пассажирских поездов происходит только от станции Нагария до станции Международный аэропорт Бен-Гурион.

Отличие железнодорожных вагонов Израиля, к примеру, от российских, заключается в том, что используются двухэтажные железнодорожные вагоны. Железнодорожные составы Израиля в основном состоят из их двухэтажных вагонов типа «Бомбардье». Сегодня в железнодорожном парке Израиля насчитывается около 147 единиц составов с двухэтажными вагонами.

В Израиле для проезда в поездах используются необычные билеты – это картонные карточки, на которых нанесена магнитная полоса. Билет покупают от пункта отправки до конечной станции линии, не зависимо, будет ли пассажир высаживаться в промежутке между основными станциями. Контроль оплаты проезда проводиться автоматическим путем с помощью поворотных турникетов, расположенных на входе в станцию и выходе.

Билеты со скидкой продаются для студентов, пенсионеров. Солдаты имеют право на бесплатный проезд, по так называемому солдатскому билету на железных дорогах Израиля.

Надо признать, что стоимость проезда на железнодорожном транспорте дороже, чем на автотранспорте, то есть на автобусе, точно по такому же маршруту. Солдаты при проезде на поезде приобретают свой бесплатный разовый билет в автоматах, которые размещены на станциях.

Если поезд опоздал и прибыл на станцию с задержкой в 30 и больше минут, то пассажир поезда имеет право проехать бесплатно между теми пунктами, где поезд опаздывал. Если же поезд движется с опозданием в 1 час и больше, то пассажир имеет право на проезд бесплатно два раза.

Оцените пожалуйста статью:

                                     1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Всего оценок: 3, средняя 4,67 из 5)

Loading...

Спасибо, что поделились этой статьей в социальных сетях:




Рекомендуем к прочтению:

Один комментарий to “Железные дороги Израиля”
  1. Павел Лернер:

    Раньше в Израиле основным и развитым транспортом был автобусный транспорт. Сейчас это и автобусный и железнодорожный транспорт в купе. Железные дороги Израиля имеют развлетвленные маршруты от севере до юга. В стране есть также и двух этажные вагоны, которые по комфорту не уступают и одноэтажным вагонам.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Подпишитесь
и получите возможность выиграть авиабилеты в Израиль!
Не упустите эту уникальную возможность, учавствуйте прямо сейчас!
Введите Ваше Имя и Ваш E-mail:

Ваш E-Mail в безопасности