Главная >> Туры в Израиль и незабываемый отдых в Израиле >> Порт Хайфа – прошлое и настоящее

Порт Хайфа – прошлое и настоящее


Порт Хайфа, вид с горы Кармель, Израиль

В хорошую солнечную погоду с горы Кармель открывается впечатляющий вид на весь Хайфский залив с портом, прилегающими городками Крайот, Акко и даже белый мыс Рош а-Никра. С давних времен на территории современной Хайфы размещались рыбацкие поселения, и был доступ к морю и морским ресурсам. Так как Хайфа до 19 века оставалась административным придатком Акко, то и значение ее как морского города и порта было невелико. Однако удобное расположение морского залива, защищенного горами, привлекало морских путешественников во все времена. Здесь обустраивали морскую гавань и строили крепостные стены. В период крестовых походов хорошо укрепленный город был разрушен сначала крестоносцами, затем мусульманами. Периодически городские укрепления восстанавливались, но не надолго. После завоевания его мамлюками, город был полностью разрушен и пребывал в таком виде в течение длительного периода времени.

С расширением торговли между Европой и Палестиной в 16 веке стала постепенно возрождаться и Хайфа как портовый город. В период османского правления город значительно расстроился. Также стал широко использоваться порт, по причине более удобного расположения по сравнению с портом Акко. Однако к концу 18 века город опять пережил полное разрушение и возрождение. А в начале 19 века с расцветом пароходства, Хайфа становится важным портом. Более глубокая гавань стала привлекательной для торговых судов. Здесь постепенно растет коммерческая деятельность, что приводит к увеличению торгового оборота порта. Быстро растет и его население, в том числе и за счет переселенцев из Акко.

Большое значение Хайфе как портовому городу в возрождении Израиля отводил Теодор Герцль в своем известном утопическом произведении «Альтнойланд». Он считал наличие порта очень важным для образования государства. Порт Хайфа действительно сыграл важную роль в истории Израиля. Прежде всего для алии, в том числе и нелегальной, когда морской путь был единственным возможным для многочисленных переселенцев из Европы. В это время активно повышается еврейская активность, стремительно растет еврейское население за счет новых репатриантов, закладываются новые жилые кварталы, повышается уровень образования благодаря учреждению учебных заведений.

В начале 20 века в период Британского мандата экономика Хайфы резко возрастает. Главным образом благодаря строительству железной дороги, связывающей Палестину с Сирией, где Хайфа была одним из важнейших железнодорожных узлов. А наличие порта международного значения наилучшим образом способствовало развитию различных отраслей промышленности: нефтеперерабатывающей, металлообрабатывающей, цементной, керамической, стекольной, текстильной и других. Также в этот период велось активное строительство автомобильных дорог.

В октябре 1933 года состоялось официальное открытие нового морского порта. А после провозглашения независимости Израиля порт Хайфа был значительно расширен и реконструирован, был существенно углублен рейд и построены новые пирсы. Соответственно значительно расширилась вся промышленная зона, протянувшаяся на север вдоль Хайфского залива от главного порта до Акко. Рядом с портом был построен гигантский элеватор «Дагон» для хранения ввозимого зерна, одно из крупнейших зернохранилищ в мире. Это здание до сих пор является одним из впечатляющих в городе.

Со временем значение порта Хайфы только возрастает. Сюда все больше приходит кораблей как грузового, так и пассажирского назначения. Вследствие этого растет и надобность в рабочей силе, что соответственно ведет и к росту населения Хайфы. Сегодня Хайфа является лидирующим по объему грузоперевозок грузовым портом Израиля, а также главным пассажирским портом страны. По статистическим данным за последние годы здесь перевозится более миллиона контейнеров в год в эквиваленте TEU.  Порт Хайфа расположен на пересечении важных морских путей, в том числе проходящих через Суэцкий канал.

Главный порт расположен на южном побережье Хайфского залива и защищен двумя мощными оградительными волнорезами. Площадь порта занимает обширную территорию и составляет около 700 кв.м. по суше и 2 миллиона кв.м. водного бассейна. Глубина его составляет около 14 метров, что позволяет судам с осадкой до 13 метров спокойно становиться на якорь в порту. Порт Хайфа может принять и разгрузить любое судно с любым грузом на борту. А современный контейнерный терминал справляется с огромными объемами. С портом связана также железнодорожная сеть, позволяющая доставлять грузы в любом направлении, как на север, так и на юг страны. А по автомагистралям грузы доставляются в любую точку страны с похвальной скоростью.

Весь порт подразделяется на территориальные объекты, включающие несколько грузовых терминалов, зерновой терминал, химический и нефтяной терминал и порт Кишон. Последний расположен южнее основного порта в устье реки Кишон. Здесь же находится рыболовецкий порт и яхтенные причалы. В этом же районе оборудованы терминалы для перегрузки и хранения химических грузов, в непосредственной близости к объектам химической промышленности. Сырая нефть перегружается с танкеров по подводным трубопроводам в специальные емкости и переправляется на нефтеперерабатывающий завод. Терминал для перегрузки переработанного топлива находится в западной части главного порта, грузооборот которого составляет тысячу тонн в час.

Наиболее старым в порту является центральный терминал, который был построен еще в 1930-е годы и до сих пор успешно эксплуатируется. Этот терминал принимает также и пассажирские круизные суда. В центральной части расположен также зерновой терминал с вместимостью 90 тысяч тонн. По обе стороны от главного порта находятся восточный и западный грузовой терминалы. Самым крупным и современным грузовым терминалом является Кармель терминал, введенный в действие в 2010 году. Глубина его причала составляет более 15 метров, а на его территории работают самые современные и мощные портальные краны, использующиеся в самых передовых портах мира.

Для пассажирского направления также следует отметить удобное расположение порта. Он находится в самом сердце Хайфы, что позволяет легко добраться до основных деловых и развлекательных мест города, отелей и совершить экскурсии по городу. В непосредственной близости находятся железнодорожная и автобусные станции местного и междугороднего сообщения. В порт Хайфа заходят как гигантские круизные лайнеры, так и небольшие пассажирские суда и паромы, позволяющие путешествовать с автомобилями. Причал располагает возможностями одновременной швартовки трех пассажирских судов. Терминал оборудован по последним требованиям времени и предлагает туристам удобные залы ожидания с кафетериями, зоной дьюти фри и другими службами.

Порт Хайфа представляет собой гигантскую систему с хорошо налаженной структурой и сервисом, гарантирующая своим бизнес клиентам и туристам высококачественное обслуживание.

Оцените пожалуйста статью:

                                     1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Всего оценок: 2, средняя 5,00 из 5)

Loading...

Спасибо, что поделились этой статьей в социальных сетях:




Рекомендуем к прочтению:

3 Комментариев to “Порт Хайфа – прошлое и настоящее”
  1. Виктор:

    Сейчас этот город больше похож на курортный город! Конечно ни кто не отбрасывал его, как транспортный узел. Ведь еще крестоносцы ценили важность данного города. Количество туристов на улицах огромное, русских тоже достаточно! Цены не из дешевых, может и самые высокие по стране! Хотя скажу, что красоты города этого стоят!

  2. Даня:

    Да и сейчас рост в городе есть! Торговля идет, как в основном через море. Для Израиля этот город является важным торговым местом! Сейчас город растет, увеличивается количество курортных отелей. Так, что еще 2-3 года и мы вовсе не узнаем этот город! Только с ростом придет и повышенная цена на отели, вот такая зависимость.

  3. Тома:

    Была в Хайфе однажды- город, конечно, красивый и очень озелененный, что мне запомнилось. И в порту была- впечатлили огромные круизные лайнеры и пароходы- как в кино. Но не знала,вернее не задумывалась, насколько этот порт важный транспортный узел и старинное сооружение. Вообще там приятно прогуляться, такой воздух!

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Подпишитесь
и получите возможность выиграть авиабилеты в Израиль!
Не упустите эту уникальную возможность, учавствуйте прямо сейчас!
Введите Ваше Имя и Ваш E-mail:

Ваш E-Mail в безопасности