Главная >> Новости Израиля >> Науку - в детские сады!

Науку – в детские сады!


Науку - в детские сады!

Профессор Дан Шехтман – известнейшее лицо в Израиле, Нобелевский лауреат в сфере педагогики и образования представил новую программу «научного образования» для детей дошкольного возраста. Новая разработка Нобелевского лауреата – профессора Хайфского университета Дана Шехтмана – это научное образование для дошкольников. Свою новую разработку он представил на занятиях в Хайфской школе «Реут», 17 декабря. Данная образовательная разработка стала настоящим событием в Израиле.

Своей уникальной разработкой для обучения дошкольников нобилиант – профессор Дан Шехтман, ответил на своеобразный социальный заказ, который сформулировал мэр города Израиля Хайфы: «Сегодня мы живем в мире научных разработок и технологий, а потому просто обязаны разработать новую инновационную образовательную базу для изучения современных передовых технологий, достижений науки, причем делать это нужно с самого детства – самого раннего возраста».

Над новым проектом, который получил в разработке интересное интригующее название – «Юные исследователи в детском саду», трудился целый коллектив разработчиков в течение всего года. Руководителями проекта стали профессор Дан Шехтман, а также доктор наук Анат Села – государственный инспектор Минобразования Израиля, инспектор по науке и технологиям Минобразования. Кроме того, группа по разработке новой программы включала в себя представителей центра «Де-ган», представителей музея МАДАТЕК, государственного инспектора детских дошкольных учреждений при Министерстве образования, а также работников Отдела дошкольного образования при городской муниципальной власти города Хайфа.

Новый проект по изучению наук с детского возраста будет введен и реализован в 60 подготовительных группах дошкольных учреждений города Хайфа, и потом, когда пройдет первый этап, во всех дошкольных детских учреждениях города.

На презентации нового инновационного проекта для детей дошкольного возраста «Юные исследователи в детском саду» присутствовали известные уважаемые люди – мэр города Хайфа – Йона Яхав, Эран Дубови – директор Управления образования и культуры, Рахель Матоки – руководитель отдела образования города, Анат Села – доктор, и естественно Дан Шехтан – профессор, руководитель и вдохновитель проекта.

В ходе презентации проходили семинары для воспитателей детских дошкольных учреждений, был продемонстрирован фильм и небольшой спектакль по тематике мероприятия, а также прошел цикл интересных лекций, о том, как дошкольники понимают все природные явления вокруг себя.

И под конец презентации профессор, руководитель нового проекта, прочел собравшимся лекцию, с коротким но символическим названием – «Образование с улыбкой». Мэр города Хайфы Йона Яхав в ходе мероприятия выразил мнение всех присутствующих, сказав, что большой честью для Хайфы можно считать тот факт, что Нобелевский лауреат поддержал инициативу городского муниципального совета о развитии научного мышления у детей просто с детских лет, с детсадовского возраста. «Теперь, вместе с лидером современной науки мы будем растить новое поколение – молодых, инициативных, любознательных, которые своими руками просто таки желают прикоснуться к новым технологиям и науке».

Что касается системы образования в Израиле, то напомним, что она кардинально отличается от образования в Европе и Америке, а также от образования в России. Есть, конечно, общие тенденции, однако существует больше различий. В системе среднего образования государства Израиль, как уже не раз отмечалось, и о чем говорят последние образовательные новости Израиля – наблюдается стремление принимать в расчет только современные образовательные системы и тенденции.

Если рассматривать с материальной точки зрения, то расходы на образование в Израиле составляют 10% от ВВП государства, а большинство израильских школ субсидированы государством.

Возьмем общество Израиля в разрезе образования: данные международной Организации экономического сотрудничества говорят о том, что в прошлом году 45% населения страны имели высшее образование. Среди развитых стран, которые входят в состав этой организации Израиль по праву занимает почетное 2 место. Финансирование высших учебных заведений происходит в основном из государственного бюджета и составляет 78% .

Какова же модель образования в Израиле и чем оно отличается от европейского и американского? Во-первых, школы Израиля четко разделены на четыре разных тира: государственные школы, школы государственно-религиозные, только религиозного характера, которые называются харедим, и школы арабские, к числу которых иногда ошибочно причисляют и друзские школы, таких школ в Израиле не очень много.

Большая часть детей Израиля ходят в государственные школы. В религиозных и государственно-религиозных школах, обучается ортодоксальная еврейская молодежь, и уровень знаний полностью удовлетворяет ее потребности. В этих школах предлагается интенсивное изучение традиционных еврейских программ. В арабских школах дети изучают арабскую историю, религию, культуру, а преподавание в харедим идет на арабском языке.

В Израиле имеются и двуязычные школы, их не много, и здесь учатся дети еврейской национальности, а также дети арабской национальности. К таким двуязычным школам относится и школа «Гешер аль Авади», под управлением еврейско-арабского образования с символическим именем «Взявшись за руки».

Израильская система образования имеет три уровня: первый – это начальное образование, где учатся детки от 6 и до 12 лет, с первого по шестой класс, второй уровень – средняя школа, где обучение проходят дети примерно от 12 до 15 лет с седьмого по девятый классы, и третий уровень – это старшая школа для обучение подростков от 15 до 18 лет с 10 класса по 12. Образование для детей, начиная со старшей группы детского садика, то есть с пяти лет и до 18 лет, до 12 класса – в Израиле является обязательным.

С 1 сентября, почти, как и во всех школах мира, в израильских учебных заведениях начинается учебный год, а заканчивается обучение 30 июня в средней школе и 20 июня в старшей.

Студенты, получившие среднее образование, готовятся к багруту – сдаче вступительных экзаменов. Вступительные экзамены охватывают самые разные дисциплины, в основном академические, и оцениваются по трудности от 1 балла до 5. Студенты, которые на экзамене получили проходной балл по ивриту, английскому языку, математике, литературе и Танах – обязательные предметы в Израиле, 21 балл и более, или хотя бы из всех перечисленных предметов один сдали на самый высший по сложности балл – 5, получают свой аттестат зрелости.

Надо сказать, что не все школьники получают аттестат зрелости. К примеру, в прошлом году 80% всех израильских школьников – 12-ти классиков сдавали экзамены по обязательным предметам и только чуть больше половины из них – 45% получили после экзаменов аттестат. Результаты в арабских и друзские школах соответственно – 36% и 44%. Так в Иерусалиме в прошлом году сдали экзамен всего 36% 12-ти классников, в Тель-Авиве процент сдавших составил – 60,5%, в Хайфе с экзаменами справились и получили аттестат зрелости – 65%, тогда как в Ришон ле Ционе – 59,2%. В Ашдоде 55,9% старшеклассников смогли получить аттестат зрелости, а в Ашкелоне – 58,5%. В Рамат Гане аттестат получили 65,5% 12-ти классиков, в Бат Яме их было 49%, в городе Бэер-Шева – 51,5%, в Холоне – 55,3%, в Нетании – 52%, и Петах-Тикве – 57%.

Как сообщает израильский аналитический центр социальных проблем – «Адва центр», результаты примерно 15% всех, кто получил аттестат зрелости, кто сдал экзамен, не соответствует запросам вузов Израиля.

После того, как студенты получили среднее образование, они призываются в армию Израиля – ЦАХАЛ, но могут при этом, для прохождения мехины, или для обучения в университете или колледже просить отсрочку от службы в армии.

Те, кто обучается в университете на данном этапе, обычно делают это по программе атуда – обучающая программа, по которой получение звания бакалавра оплачивает израильская армия. Но в таком случае подписывается контракт с армией на прохождение службы для юношей на три года, а для девушек на 2 года.

Для поступления в университеты Израиля багрут должен иметь определенное количество баллов, а, кроме того, студенты должны показать хорошие показатели по психометрическому вступительному экзамену, этот экзамен отдаленно напоминает американский SAT.

В Израиле 9 университетов, которые все до единого субсидируются государством, также государством субсидируются и некоторые израильские колледжи, студенты оплачивают только самую малую часть стоимости обучения.

Что касается стоимости обучения, то в государственных израильских университетах год обучения стоит примерно 2,8 тысяч долларов. Стоимость обучения в израильских вузах, исторически была довольно низкой в первые годы образования нового государства, но резкий скачок стоимости обучения произошел в 80-годах прошлого столетия, и стала, кстати, самой высокой среди всех государственных университетов западно-европейских стран. Кстати, в 1998 году по стране прошли массовые протесты и студенческие волнения, против огромной стоимости обучения в вузах Израиля. Тогда, под действием студенческих волнений стоимость обучения была сокращена в Израиле вдвое, с тех пор и остается на прежнем уровне.

Плата за год обучения в частных вузах в Израиле может достигать и восьми тысяч долларов в год.

Оцените пожалуйста статью:

                                     1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Всего оценок: 1, средняя 4,00 из 5)

Loading...

Спасибо, что поделились этой статьей в социальных сетях:




Рекомендуем к прочтению:

3 Комментариев to “Науку – в детские сады!”
  1. Володя:

    Вот бы у нас в стране была такая поддержка со стороны государства, тогда уровень будущих специалистов был бы на порядок выше. А то получается, что у нас получаются высшее образование, а качество его совсем не соответствует высшему!Да и система поддержки со стороны государства, тоже не на высшем уровне! Другое же дело Израиль!

  2. Анет:

    Да уж, я знала, конечно, что Израиль настолько всесторонне высокоразвитая страна, но чтоб настолько! Действительно уровень образования на всех этапах очень серьезный и высокий, подход правильный- обеспечивают себе грамотное и образованное общество. Думаю, у нашей страны все впереди, и она на пути становления!

  3. Тимофей:

    Несмотря не все «реформы» образования у нас все еще высокий теоретический уровень подготовки специалистов-естественников (химиков, физиков, математиков, геологов). Другое дело, что их знания никому не нужны. Вот и приходится молодому ученому, который пять лет в вузе не штаны просиживал, а учился, искать возможность заниматься наукой за рубежом – нередко в Израиле. А вот страна, которая думает о своем будущем, вкладывает деньги не просто в образование, а и следит и за его уровнем и новыми тенденциями в науке и технике. Сегодня напичкать ребенка фактами – это подготовить просто эрудита. Чтобы воспитать исследователя, надо с младых ногтей приучать детей самостоятельно думать, сопоставлять факты, строить и проверять модели окружающего.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок:

Подпишитесь
и получите возможность выиграть авиабилеты в Израиль!
Не упустите эту уникальную возможность, учавствуйте прямо сейчас!
Введите Ваше Имя и Ваш E-mail:

Ваш E-Mail в безопасности